Функции службы заказчика

Условно, все функции службы заказчика можно сгруппировать в несколько стадий, каждая из которых включает в себя набор четко определенных задач:

1. Предпроектная стадия
2. Стадия разработки проектной документации
3. Стадия строительства объекта
4. Стадия сдачи объекта
1. Предпроектная стадия

Данная стадия включает в себя сбор и анализ исходных данных, а так же получение законного основания для последующего выполнения проектных работ.

На этой стадии в функции службы заказчика входят следующие задачи:

Изучение условий строительной площадки (земельного участка для строительства);Проведение консультаций и предварительных переговоров с инвестором и специалистами городских служб;Приготовление всех необходимых, для начала проектирования, документов. В том числе:
– получение градостроительного плана земельного участка;
– проведение инженерно-геологических, геодезических, экологических изысканий;
– получение технических условий на присоединение к городским инженерным сетям;
– получение иных распорядительных документов на право проектирования и строительста; согласование комплекта исходно-разрешительной документации с городскими службами;проведение мероприятий по выбору генерального проектировщика, генерального подрядчика и субподрядных организацийподготовка проектов договоров с генеральным проектировщиком, генеральным подрядчиком и субподрядными организациями.

2. Стадия разработки проектной документации

Этот этап крайне важен и подразумевает тесную работу с проектными группами.
Архитектурно-планировочные и конструктивные решения, принятые на этом этапе окажут решающее влияние на формирование сметной стоимости строительства объекта.
Итогом этой стадии явлеется получение разрешения на строительство, после чего можно переходить непосредственно к производству работ на объекте.

Задачами службы заказчика на данной стадии являются:

Подготовка и утверждение технического задания на разработку проектной документации; Организация приемки проектной документации;Согласование разделов проектной документации с городскими службами;Организация проведения эскспертизы проектной документации;Корректировка проектной документации и ее отдельных разделов по результатам заключения органов экспертизы;Согласование и утверждение проектно-сметной документации;Получение разрешения на строительство.

3. Стадия строительства объекта

На этой стадии в функции службы заказчика входят задачи, связанные, непосредственно с планированием и контролем процесса возведения объекта: начиная с подготовительного периода и заканчивая циклом отделочных и пусконаладочных работ.

Осуществление контроля качества выполненных работ; Приемка и согласование объемов выполненных работ;Проверка актов выполненных работ по соответствующим формам;Приемка скрытых работ и ответсвенных конструкций;Приемка и контроль испытаний смонтированного оборудования;Приемка и проверка комплектов исполнительной документации;Согласование выполненных работ в городских службах;Проведение мероприятий по оптимизации показателей сметной стоимости и качества работ возводимого объекта.

4. Стадия сдачи объекта

Завершающий этап строительства – это сдача и ввод объекта в эксплуатацию. И если на предыидущих этапах реализации объекта имели место какие-либо грубые нарушения и ошибки установленных регламентов – они себя проявят именно на этой завершающей стадии.
Основные задачи службы заказчика на этапе сдачи объекта это:

Участие в рабочей комиссии по приемке завершенного строительством объекта; Организация, проведение и участие в работе государственной приемочной комиссии;Обеспечение сдачи законченного объекта государственной приемочной комисси;Ввод объекта в эксплуатацию;

Работайте с профессионалами!

Специалисты нашей компании готовы изучить проблему и решить все задачи службы заказчика независимо от того, на какой стадии реализации проекта вы находитесь.

Меню